В норвегию на машине из москвы

По сути, аналог нашего домового. В прошлом году простоял на границе между Литвой и Белоруссией 4 ч 40 мин Так что советую выезжать из Скандинавии через Финляндию. Спасибо за рассказ, было интересно.

По вечерам они готовили пасту, стейки, пиццу и салаты, собирались все вместе за длинным деревянным столом, пили вино, громко смеялись и рассказывали про свою жизнь. Один из студентов, Генри, в первый же день предложил нам выбраться в горы.

Можно увидеть и Эрвик — соседний городишко, и даже дальние острова далеко в океане. Самый крутой вид на океан! В Ходдевике уже четвертый день шел дождь, который иногда то превращался в мокрый снег, то щекотал мелкими каплями. К нему мы уже привыкли и постепенно начали хандрить. К тому же волны совсем стихли. Мы решили опробовать еще один спот, который находился рядом с Ходдевиком — Эрвик.

О нем ходит много легенд среди местных, однако есть один факт, который и напугал, и возбудил наш интерес одновременно. Ни капли. Наоборот, это даже весело. Начинаешь по-другому смотреть на многие вещи», — серф-инструктор Дом показал нам дорогу на карте и, широко улыбаясь, пожелал удачи. Он почему-то был уверен, что нам там очень понравится. В Эрвик мы приехали после полудня в воскресенье. С нами в воду зашли две француженки, один норвежец, который был похож на Келли Слейтера самый титулованный и известный серфер в мире и двое парней-школьников.

Уже оказавшись в воде, я поняла, чему радовался Дон — в Эрвике были неплохие волны, которые не доходили до Ходдевика из-за прибрежных скал.

Нам дали Коммуну - Показываем наш дом в Норвегии

Спустя час катания я вспомнила про кладбище и посмотрела в сторону берега — многочисленные кресты разных форм и размеров и черный церковный шпиль были едва различимы в тумане. Добраться до Лофотенских островов мы планировали за несколько дней, ведь от Ходдевика до Унстада — еще одного крошечного села с выходом в открытый океан — больше тысячи километров.

К тому же было еще два места в центральной части Норвегии, которые мы просто не могли не увидеть. Первым был фьорд Гейрангер. Мы уже свыклись с тем, что до места ночлега всегда добирались затемно, а палатку приходилось ставить с фонариком на лбу. Но так даже было веселее — приехав на место в ночи, мы никогда не знали, что ждет нас утром.

Так, например, в Швеции в шесть утра мы видели, как солнце встает, отражаясь в зеркальной глади озера. Над водой тонким слоем лежал туман, а на траве прямо рядом с нашей палаткой резвились два зайца. В Молде, норвежском городе средней величины севернее Ходдевика, открыв палатку, мы увидели захватывающую дух панораму — горные вершины, три истребителя и стаи лосося, идущие на нерест. Приехав в Гейрангер уже после заката, мы остановились в одном из кемпингов на берегу фьорда.

Быстро нашли место для палатки рядом с водой и хотели уже заплатить за ночь, но администратора не оказалось на месте — обычное дело для Норвегии, в которой рабочий день заканчивается в шесть-восемь часов вечера. И если в других кемпингах этот факт чаще всего нас расстраивал только у администратора можно получить пароль от Wi-Fi , в этот раз все сложилось более удачно — интернет был без пароля.

Утром нас разбудил гул. Мы открыли глаза и еще долго не решались выглядывать на улицу — что мы увидим в этот раз? Фьорд, скалы, водопады, пятиэтажные паромы, местные рыбаки и туристы на каяках. Мы быстро позавтракали и поспешили сплавиться на досках для SUP-серфинга вниз по фьорду. Карты Maps. ME указали, что буквально за углом находится один из самых известных водопадов Норвегии «Семь сестер» — семь тонких ручейков, стекавших с вершин отвесных скал. Чтобы добраться туда, мы потратили почти целый день.

Погода удивительным образом наладилась.

В норвегию на машине из москвы

Как только мы покинули Ходдевик и добрались до фьордов, вопреки неутешительным прогнозам кончился дождь, небо просияло и днем воздух наконец прогрелся до 20 градусов тепла. Впервые за всю поездку я не носила шапку, а Леша отважился надеть шорты.

Уезжать из Гейрангера совсем не хотелось, настолько там было тихо, уютно и спокойно. Но нас ждал север. Лофотенские острова. Мы сели в машину под вечер, и я вновь обновила маршрут. Следующей остановкой должен был стать Молде, в котором благодаря ясному небу мы увидели горные вершины.

Вот только разочарование случилось, когда добрались до Атлантической дороги, — в солнечную погоду она представляет собой просто нить асфальта, которая соединяет острова. Знай мы то, что впечатлить она может только в шторм — когда огромные волны, ударяясь о мост и камни, превращаются в десятиметровый фонтан, — отправились бы посмотреть на Виннуфоссен, самый высокий водопад в Европе м.

Еще одна ночевка в Тронхейме, и вот мы уже на финишной прямой: до Унстада всего-ничего км. До Лофотенских островов можно было добраться несколькими способами, и почти все они включали переправу на пароме.

Еще будучи в Тронхейме, мы выяснили у местных, что самый короткий, но самый дорогой путь — доехать до Будё, затем плыть на пароме несколько часов до Рейне, самой западной части Лофотенов.

Самый долгий и относительно дешевый хотя затраты на бензин почти такие же, как и на паром включал в себя объезд всех фьордов по мостам и тоннелям, но он бы занял у нас в два раза больше времени, чем мы планировали. Поэтому мы выбрали промежуточный вариант. Во что бы то ни стало нам нужно было добраться до порта в Богнесе к утру, чтобы успеть на раннюю переправу нам хотелось скорее оказаться на островах, да и стоил утренний паром в несколько раз дешевле дневного.

Уже будучи на борту корабля и заплатив за получасовую поездку крон около рублей , я купила бутерброды с сыром и черный кофе. Мы сели рядом с окном и молча наблюдали за тем, как медленно двигаются облака, как корабль рассекает волны и чайки летают над гладью воды в поисках рыбы. Мы молча ели мягкий белый хлеб, который щедро смазали сливочным маслом.

Мы молча пили крепкий кофе. Тогда нам казалось, что нет ничего вкуснее этого простого бутерброда. Казалось, что нет ничего роднее этого норвежского флага, который теребил ветер, и этих острых пиков гор в облаках, этой бирюзовой воды, кричащих чаек и ледяного арктического ветра, высушивающего кожу на щеках и путающего волосы.

Она рассказала, что Марион дочка первооткрывателя серфинга в Норвегии и нынче владелица лагеря уехала из деревушки на несколько дней, так что встретимся с ней мы не скоро. Места для нашей палатки рядом с лагерем было сколь угодно, но Рейчел отвела нас в крошечный домик размером два на два метра и предложила спать там. Давайте я налью горячего шоколада?

Нам не терпелось посмотреть, какой он — серф-спот мирового уровня, который наделал столько шума в мировом серф-сообществе.

В отличие от Ходдевика, в Унстаде все передвигались не на скейтах, а на ржавых велосипедах с огромными колесами, которым не страшен ни песок, ни снег. Да и дороги в деревне оставляли желать лучшего — тропинка, на которой едва помещались две машины, была лишь слегка присыпана гравием.

На пляже мы встретили всего нескольких серферов. Они, завидев нас, стали улыбаться, махать руками и что-то кричать на норвежском. В отличие от других стран, где конкуренция на волнах иногда просто немыслима, в Норвегии все было совсем по-другому.

Люди так рады видеть близкого им по духу человека, что с радостью приветствуют всех на пляже и часто могут уступить волну. К тому же у них вовсе нет секретных спотов. Хочешь открыть для себя новое место? Достаточно спросить у местного, и он тебе не только расскажет про него, но и свозит на своей же машине в лучший прогноз.

Ну а лучший вид на океан мы смогли найти и без подсказки Хельги. На гору, которую она указала в моих заметках, нужно было взбираться несколько часов в тесной компании туристов.

Мы же решили найти маршрут менее популярный, и, надо сказать, вся Норвегия располагала именно к этому — к свободе, к открытиям. Стоило поддаться порыву, и нас было уже не остановить. Мы отыскали какой-то маршрут с горой в облаках. Долго шли по тропинке, срывая с кустов чернику и гоняясь за пасущимися овцами. Добравшись до вершины, мы разогрели на горелке чайник и сделали по глотку коньяка.

В тот самый момент, когда мы стали собой, когда мы расслабились и перестали куда-то гнаться, природа открыла нам лучшее, что было. Мы съели пасту с тефтелями и уже разлили чай по кружкам, как заметили круговую радугу, в центре которой сидели.

Да-да, это была самая настоящая круглая радуга, которая проявилась на соседнем облаке. А потом туман рассеялся, и перед нами открылись песочные пляжи с бирюзовой водой, скалистые острова вдалеке и горные озера.

Обычно перед отпуском ты не ждёшь ничего особенного, просто хочешь этот самый отпуск: летишь по купленным когда-то билетам, едешь в уже забронированный отель, бродишь по заранее продуманным местам. С Норвегией всё сложилось иначе, и лучшее, что мы могли делать, — отходить от плана, а не чётко следовать ему. Небольшая справка по Норвегии.

Еще в начале ХХ века Норвегия представляла «рыболовецкую провинцию». Кто бы мог подумать, что еще каких-то лет назад Норвегия была бедной рыболовецкой страной, а ее граждане ездили на заработки в Америку. Ситуация в корне изменилась с началом нефтедобычи. Потомки викингов изменили себя и сделали свою любимую страну процветающей. Открытая в декабре года нефть была объявлена достоянием народа, как и все природные ресурсы страны.

Деньги от нефтяных доходов идут на социальные программы и Фонд Всеобщего Благоденствия. На личный счет каждого норвежца поступают отчисления от полученной прибыли нефтяных доходов. На сегодняшний день эти отчисления составляют более долларов у каждого норвежца. На каждого ребенка, при рождении открывается счет в банке, куда поступает не менее 3 тыс. С самого первого месяца жизни и по достижению ребенком 18 лет, государство выплачивает на него пособие родителям в пределах евро в месяц, независимо от материального положения семьи.

Четыре года подряд ООН ставит Норвегию на первые места в мире по «человеческому развитию». Рабочий день длится 7,5 часов с 8 до Средняя зарплата равна 43 крон в месяц рублей. Уборщица может получать около крон 1 крона — около 67,68 руб. Самая низкая зарплата у сотрудников ресторанно-гостиничной сферы. Например, ежемесячный оклад горничной составляет около 26 крон рублей , а официанта — 28 крон рублей.

Но и налоги высокие и прогрессивные. Депардье в Норвегию точно не поедет.

В норвегию на машине из москвы

Налоги берутся с любой роскоши: крутая тачка, вилла, яхта. Можно владеть чем угодно, можно переписать имущество хоть на двоюродную жену, налог всё равно придётся заплатить. В отличие от одной большой страны налоги возвращаются в качестве медицины, образования, дорог. Норвежцы жалуются, что за такие деньги они могли бы получать немного более качественные медицину, образование и дороги, но это они просто не были в России… Образование в Норвегии бесплатное.

Даже университет является бесплатным для всех. Это конечно плюс, когда живешь в Норвегии. Норвежские мужчины живут на 20 лет больше своих российских собратьев. Норвегия — фантастическая страна. Богатейшая и разнообразная природа, огромные запасы энергоресурсов и их разумное освоение делают норвежцев чрезвычайно обеспеченной нацией. В отличие от России, норвежцы исходят из того, что природные ресурсы, нефти и газ — это не достояние отдельных лиц, отдельных компаний, а всего общества, и от их разумного использования зависит будущее страны.

Все доходы по нефтедобыче обязательно публикуются, все вложения в иностранные ценные бумаги стабилизационный фонд также прозрачны и их может посмотреть и оценить любой гражданин этой страны. Россия, по примеру Норвегии, создала Резервный фонд который в текущем году будет полностью исчерпан в связи с кризисом , но на счет кого-либо из россиян, правительством не положено ни одного рубля.

Удивительная страна, ей-богу. Это я про Норвегию. Наконец-то начались норвежские красоты! Вдоль трассы порожистая горная речка несет чистейшие воды бирюзового цвета! Дорога поднимается в гору. Мы непрерывно глазеем по сторонам, любуясь пейзажами. Наши друзья по рации нас подзадоривают, вот сейчас начнется. И началось! Приближаемся к фьордам, дороги становятся круче, скорость - меньше, красоты - шикарнее Природа — самая главная достопримечательность Норвегии. Заснеженные вершины, кристальная вода рек, зеленые склоны, величие фьордов, голубой блеск ледников, прозрачный воздух и…тишина.

Единственные сильные эмоции, которые вызывают норвежские дороги, это безудержное восхищение пейзажами вокруг. Туристические дороги отмечены специальными знаками и норвежцы настроили на них классные, практичные смотровые площадки и туристические центры. Ну вот и начинается захватывающее путешествие по известной «Дороге Троллей» Тролльстиген , которая является одним из самых популярных туристических маршрутов Норвегии.

Если будете внимательными, то увидите знаменитый дорожный знак, предупреждающий о наличии троллей «Осторожно! Перед самым подъёмом есть небольшая стоянка для того, чтобы люди перевели дух и полюбовались на то, что им сейчас предстоит преодолеть. Практически все стоят, задрав головы, и разглядывают головокружительный подъём.

Дорога Троллей была построена в г. На половине подъема мы проехали по мосту через водопад Стигфоссен высотой м , с верхней точки дороги открывается панорама всей долины. Норвежцы дороги прокладывают виртуозно, и где можно и где, кажется, нельзя.

Дорога Троллей - это как раз там, где, кажется, невозможно! Вот она, «Тропа троллей», вид на дорогу сверху и снизу. Ширина дороги порой достигает всего 3,3 м, поэтому разъехаться автобусам на ней весьма проблематично. Во всех туристических проспектах Дорога троллей значится как дорога для опытных водителей. Одиннадцать сложнейших поворотов на очень узком серпантине дороги, ведущей к высоте метров. А на половине пути мост. Узкий мост, под которым с невероятной силой несется бурный поток воды и камней, через Stigfossen.

Мы, конечно же, остановились и оценили мощь водопада, вертикально падающего вниз. Поток воды настолько мощный, что обдает водяным паром проезжающие мимо машины. Некоторые повороты дороги троллей являются сложными и проблематичными для водителей автобусов, каждый год встречаются автобусы, застревающие на одной из кривых.

На фото трудно представить как водитель автобуса совершит разворот на таком крутом повороте. Добравшись до верхней площадки, смотришь вниз и невольно думаешь: «Неужели это я проехал по этой маленькой тропочке?! Наверху две смотровые площадки и центр с сувенирами, так же имеется ресторанчик. Самое большое разочарование, добравшись до смотровой площадки, увидеть туман, а посмотреть здесь есть на что. Как все-таки много в таком путешествии зависит от погоды!

К сожалению, фото не даёт полного представления о том, как это всё выглядит сверху. Величественные горы, с вершин, несутся несколько водопадов, которые в итоге сливаются в один поток и превращаются в речку, текущую по долине, по петлям дороги двигаются совсем маленькие игрушечные машинки.

Норвеги постарались и обустроили здесь отличную смотровую площадку, нависшую над пропастью. Основная смотровая площадка, откуда самый лучший обзор на Дорогу Троллей сверху, нависает над дорогой на высоте более метров. С самого края мою супругу в красном от пропасти отделяет только толстое стекло.

С верхней точки дороги открывается панорама всей долины, вот и у моей супруги возникает естественное желание взлететь в небеса аки птица и с высоты птичьего полета любоваться всеми красотами. В верхней части этого извилистого пути находится довольно большая стоянка. Тут вы можете перевести дух после проезда по дороге, и набраться сил перед следующим подъемом.

Мы оценили туристический рай: кафе, сувенирные магазины, туалеты и несколько смотровых площадок с видами прекрасной панорамой всей долины Валльдал и опасного серпантина. Для тех, кто не ищет легких путей и готов на напряженный поход по дороге троллей это про нас , предусмотрены живописные пешие маршруты. После передышки, набравшись смелости, поспешили наверх к Тролльвеген Trollveggen , или Стена троллей, - это вертикальная стена высотой более м, восхождение на которую считается одним из самых трудных в мире.

Последний раз редактировалось Дядя Сеня Сб июн 10, am, всего редактировалось 1 раз. Над площадкой есть несколько пешеходных маршрутов, с собой необходимо взять удобную обувь - без неё наверх идти будет явно проблематично.

Также желательно взять перекус, бутылки с водой, подходящую одежду по погоде которая тут меняется просто с молниеносной быстротой , ну и конечно фотоаппарат. Забираемся выше, отдыхаем, наслаждаемся, фотографируем. Ах да, обязательно надо построить своего каменного тролля и загадать желание.

С наступлением темноты он обязательно оживет и постарается его исполнить. А затем будет жить в этих прекрасных краях. Когда вы увидите горы, окружающие дорогу троллей, вы поймете, как легко было представить себе троллей в любом месте на склоне горы.

По народной легенде тролли бродят по горам каждую ночь, но превращаются в камень с появлением солнечного света на рассвете. Омраченные в завесу тумана, их каменные тела создают невероятную массу скал, их красота завораживает посетителей дороги троллей. Мы же продолжаем наш путь и, немного пройдя по тропинке, начинаем подниматься на перевал через снежные преграды.

Проходя по такому снегу, я провалился по пояс, оказывается, снег внизу подтаял, получилась снежная ловушка, так что будьте осторожны. Подъем достаточно тяжелый, по острым неровным камням, дети впереди всех, усталости практически нет, сплошная эйфория.

Погода нам благоволит - солнце отлично греет.

В норвегию на машине из москвы

Снимаем куртки и топаем дальше в футболках. Безопасность превыше всего! Пока все проходят под скалой один, самый сильный, обязательно страхует, чтобы скала не обрушилась на головы товарищей. А затем следующий «гигант» сменяет предыдущего.

В такую жару в июле было очень удивительно встретить так много снега. Позагорали и поиграли в снежки. Еще одно интересное явление в Норвегии - горные тролли, очень хитрые и бессовестные, но хуже всего ведут они себя летом, когда народ приезжает к ним в горы. Они выбираются из своих гор на землю и начинают пугать людей, сбрасывая на них камни.

Человеку всегда надо помнить, что тролли могут менять свой облик и очень любят зло пошутить. Вот такого злобного шутника поменявшего свой облик и замаскировавшегося под мою жену я встретил в горах. Последний раз редактировалось Дядя Сеня Чт май 11, pm, всего редактировалось 1 раз. Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух Ваше право.

С удовольвствием читаю Ваш рассказ! И если об автопутешествии в Норвегию я пока только мечтаю, то в Хельсинки и Стокгольм на пароме ездила тысячу раз. И для меня было странно прочитать, что в каютах нельзя есть и пить : "Официально курить, есть и пить в каютах запрещено. И для меня было странно прочитать, что в каютах нельзя есть и пить :. SolarKitten писал а Пн май 08, am : Там на двери санузла изнутри есть наклейка "во избежание срабатывания пожарной сигнализации закрывайте дверь при приеме душа".

Наверное вы ее не заметили. SolarKitten писал а Вт май 09, am : 3. На судне нельзя готовить еду самостоятельно. Провоз на борт продуктов питания и алкоголя для круизных пассажиров и для пассажиров парома Viking Cinderella не разрешается.

Также запрещен провоз кипятильников и приборов для приготовления пищи. Пассажирам, которые путешествуют в одном направлении на остальных паромах, разрешается проносить на борт продукты питания за исключением горячей пищи. Кроме того, на борту не разрешается употреблять взятый с собой или купленный в бортовом магазине алкоголь. Trollstigen- Atlanterhavsveien км 3 час По дороге встречали вот такие «зелёные» крыши на домах.

У зеленых крыш есть много преимуществ. Ведь кроме того, что такая кровля крыши просто красивая и доставляет эстетическое удовольствие, она довольно дешевая, долговечная, стабилизирует температуру в доме, улучшает микроклимат, обеспечивая надежную тепло- и гидроизоляции.

И не следует забывать о долговечности таких кровель. Они встречаются в этой стране настолько часто, что стали неотъемлемой частью норвежского пейзажа. Норвежские крыши с газоном вместо черепицы — притча во языцех у всех соседних народов. Ироничные шведы уже давно рисуют норвежцев с травой на голове вместо волос.

Очаровательные крыши-лужайки сегодня стали такими же символами популярной у туристов страны, как фьорды, тролли и лосось. В долине нас встречали Тролли. Это веселое существо — норвежский тролль, по легендам совсем не такое добродушное — в скандинавской мифологии он принимает облик злого карлика, великана или ведьмы.

В Норвегии чаще с «троллем» связывают образование горы и скалы, про которые говорят, что это тролли, обращенные в камень. Предания гласят, что тролли живут в пещерах и выходят на охоту ночью, встретить тролля можно в глухом лесу или высоко в горах.

Если тролль не успел засветло вернуться в пещеру, с первыми лучами солнца он обращается в камень. Существуют рассказы о том, что тролли иногда появляются среди людей в человеческом обличье.

Обычно человек не сразу может догадаться, с кем имеет дело. Главное — знать, как обращаться с ними. Во-первых, храните тайну своего имени. Не принимайте от тролля угощенья и бегите прочь так, чтобы ваши следы образовали крест с бороздами плуга на пашне.

Если вы повстречались в ущелье, пригласите тролля проследовать за вами к свету: он окаменеет с появлением яркого солнца. Многие норвежцы до сих пор верят в троллей, которые живут в домах и считают что все мелкие бытовые неприятности — их проделки. По сути, аналог нашего домового. Вырезанные из дерева фигурки троллей — излюбленный объект народного промысла и туристический символ Норвегии. Спустившись по Лестнице Троллей, мы взяли курс на побережье Атлантического океана.

Как попасть в Европу на машине из России 2023. Москва-Петрозаводск-Мурманск-Норвегия—Финляндия.

Всего-то чуть более сотни километров. Чем хороша Норвегия, таких часто меняющихся пейзажей не встретишь ни в одной стране. Природа поистине захватывающая!

Сегодня наш первый паром, и с ним нам повезло — сразу заезжаем и отплываем. Паром стоил нам примерно: водитель и машина- 75 NOK, пассажир 28 NOK, стоимость зависит того, сколько человек в машине, а также взрослые это или дети. Платить можно карточкой. Паромы ходят часто, но не все круглосуточно.

Переправа на пароме происходит следующим образом.

В норвегию на машине из москвы

Дорога упирается в залив и кончается площадкой для ожидания парома. Площадка разделена на пронумерованные полосы для расположения автомобилей в порядке очереди. Когда паром уже должен подъехать, то кассир обходит все машины и берет с вас плату. Вам выдают чек, а когда паром прибывает, вы просто заезжаете, причем опять-таки сотрудник службы указывает вам, куда лучше встать.

Оплата может производиться и на пароме, в том числе и с использованием банковской карты. Очень радует, что к оплате всегда и везде принимают карты, в том числе и за паромы, то есть наличность вам понадобится в крайне редком случае, например, чтобы оплатить платную дорогу или монеткой горячую воду в автоматической душевой.

На самом пароме пассажирам созданы все условия для приятного времяпровождения, есть кафе или мини ресторан, туалеты, а иногда даже и душ, часто оборудован "детский уголок". Так приятно посидеть с кофейком глядя на проплывающие мимо красоты, а в хорошую погоду всегда выбирались на верхнюю палубу на свежий воздух.

В качестве бесплатного приложения к переездам на пароме — красивые виды. А вдоль островов и по фьордам курсируют экскурсионные пароходы, которые еще больше парома.

По дороге мы остановились в одном городке название не запомнили и посетили места боевой славы. Из истории Норвегии: захват Германией Норвегии прошел в апреле — июне г. Без какого-либо сопротивления были захвачены многие города. Военные сооружения и коммуникации до сих пор сохранились в некоторых прибрежных городах. Здесь же в подземном бункере расположен небольшой музей. В настоящее время более ничего не напоминает о войне, городок красив и уютен, образцово-показательные домики.

В отличие от большинства наших деревень, которые так и не смогли восстать из пепла, где запустение и разруха, откровенно рад за норвегов. Не удивляйтесь, когда Вы попадете в Норвегию летом и увидите цветущие фруктовые сады и зреющую клубнику. Благодаря теплому течению Гольфстрим, климат в Норвегии достаточно мягкий и лето достаточно теплое. Народ ау!

Вы где? Неужели сиеста? И неудивительно, население всей Норвегии составляет примерно четверть населения Москвы. Атлантическая дорога Atlanterhavsveien. Что такое Норвегия для автомобилиста? Страна, в которой туристическая инфраструктура максимально дружелюбна к гостям на автомобиле. Здесь даже существует специальный вид достопримечательностей - туристические дороги. Наверняка у всех на слуху такие названия как Атлантическая дорога, Представьте ощущение, что вы едете прямо по морю, не по дороге, а именно по морю, потому что кроме той дороги, по которой движется ваш авто вокруг практически ничего нет, только вода и маленькие островки.

Смотрится красиво, нам о таких дорогах остается только мечтать! Извиваясь, дорога будто перепрыгивает с одного острова на другой при помощи семи мостов. Посмотрите на Атлантическую дорогу «свысока» фото из интернета. На Атлантической дороге появляется основная точка маршрута - Сторсисундетский мост. Фотографируем, а затем переезжаем по нему на другую сторону.

Так выглядит Сторсисундетский мост со стороны материка. Протяженность дороги небольшая - 8,3 километра.

Дорога представляет собой неширокое шоссе, проложенное между многочисленными островами в норвежском море и соединенными между собой многочисленными мостами. Отличная точка для фотографирования окрестностей с востока, расположена прямо перед мостом, на холме рядом с парковкой автомобилей. Знаменитая Атлантическая дорога Atlanterhavsvegen , которая считается одной из самых красивых дорог мира является одной из самых посещаемых достопримечательностей Норвегии.

Дорога была запушена в эксплуатацию летом года и спустя десятилетие ей было присвоено почетное наименование "норвежское сооружение века". В году дорогу объявили "Норвежским сооружением ого века", а журнал "Гардиан" назвал её "Самой достопримечательной дорогой мира". Не совсем разделяю данную оценку, скорее самый большой из всех норвежских туристических разводов.

Самый красивый участок дороги - Сторсисундетский мост, который местные жители называют "пьяным мостом", а туристы - "Дорогой в никуда". Когда мы по нему ехали, то в определённой точке кажется, что мост просто недостроен - он обрывается, как трамплин. И ещё несколько десятков метров - и мы упадём в воду. Но к счастью этот мост не настолько пьян, чтобы валиться от каждого дуновения ветра, очень прочный, ведь он выдерживает сильные ветра и бури бушующие здесь достаточно часто.

Посмотрите в интернете фото этого моста во время штормов, довольно интересное зрелище. Мост является самым длинным из 8 мостов «Атлантической дороги», его длина составляет метров.

Мост отклоняется в море на 23 метра. Планировалось, что построен он будет горизонтально, но по неизвестным причинам произошли изменения изначального проекта. И теперь он выглядит словно Американские горки. Посмотрите на фото, автомобили, движущиеся по удивительно выгнутому мосту, будто бы с трамплина ныряют в воды Северного моря. Самый неспешный день. Туристы здесь останавливаются не только для фотосессии, но и порыбачить. И мы решили разместиться на ночевку в этом красивом месте.

Нам повезло с погодой, которая была просто идеальной. Кстати купаться там невозможно — вода ледяная. Я попытался вытащить из воды зацепившийся крючок, но смог только зайти и проплыть пару метров и сразу же выпрыгнул обратно, хотя купаться в холодной воде мне не привыкать.

Под мостом улова не было, и мы пошли на соседний с «пьяным», более низкий мост. А вот здесь нам повезло больше, улов в этом месте оказался богатым. Конечно это не моя заслуга, я рыбак только по случаю приезда в Норвегию, а улов всей нашей компании.

Норвегия привлекает рыболовов, прежде всего, разнообразием мира рыб и гарантированно богатым уловом. Вдоль атлантической дороги оборудовано смотровые площадки, некоторые из них имеют помосты для рыбаков. Рыбачить можно как с мостков, мостов, так и просто с берега, а также арендовать катера для рыбалки в устьях фьордов и открытом море, где можно поймать гигантских рыб.

Дети первый раз ловили рыбу, и это занятие так их увлекло, что они не захотели расставаться со спиннингом до позднего вечера. Не забудьте взять с собой спиннинги и все необходимые снасти, рыбалка тут отменная.

Почему мы уехали из Норвегии в 2024 , прожив там 2 года!

Остановка возле водоема на 10 минут может принести отличный улов свежей рыбы для всей семьи на ужин. Ну кто откажется от рыбалки, когда такой улов. Дети так проголодались, что готовы были есть рыбу сырой. На самом деле им впервые пришлось разделывать рыбу, им это очень понравилось. Плюс немного поиграли на камеру. На территории Норвегии можно ставить палатки в любом месте с определенными условиями не вблизи жилых домов. Домов здесь и не видать, поэтому палатку можно было поставить смело в любом месте.

А какая тут красота вокруг! Сварили вкуснейшую уху, остальную рыбу нажарили, так что всю ее не смогли доесть даже на следующий день. Вспомнил немаловажную вещь, если пользуетесь газовой плиткой, позаботьтесь о защите от ветра и купите защитный экран для плитки.

Вечером с заходом солнца наступил приличный холод, днем на солнце тепло градусов 25, но как только солнце садится, становится очень прохладно до 10 градусов и это при повышенной влажности, так что приходилось утепляться по полной, ну и не забыли о согревающих напитках, о которых путешественникам по Норвегии следует позаботиться заранее, поскольку алкоголь в Норвегии очень дорог.

Для таких фанатов палаточного отдыха как мы лучше и не придумаешь: свежий воздух, прозрачная вода, чудесная природа и что немаловажно, отличная компания единомышленников. Утром в дорогу, подготовка маршрута, с навигатором проблемы, поэтому смотрим карты. На нашем пути встретилось несколько дорог с пунктом оплаты на месте, также здесь установлены автоматические пункты оплаты. Способом оплаты дорог в Норвегии является AutoPASS: подписав контракт с платежной системой, получив специальное электронное устройство и абонемент, ехать по платным дорогам можно без остановки, поскольку для владельцев данной платежной системы рассчитана отдельная дорожная полоса.

Проезд оплачивается либо вручную, либо в автомате, принимающем монеты. К оплате принимаются только норвежские монеты. На большинстве пунктов принимаются кредитные карты. Порядок регистрации на сайте autopass. Об этом на электронную почту высылается уведомление. Затем при проезде по платным участкам с абонемента снимается стоимость проезда. Спустя три месяца после окончания срока действия гостевого абонемента, на электронную почту придет уведомление со списком мест проезда платных участков и суммой проезда по соответствующему участку.

Неиспользованные средства вернут на кредитную карту Если вы едете без чипа, то ваши номера зафиксируют камеры и, как заверяют в справочном центре, счет на оплату проезда придет вам на почту домой. Пару раз мы так и проехали. Но по факту, конечно же, в Россию ничего и никогда не приходит. Как пишут туристы и мои друзья, проблем с повторным въездом на территорию Норвегии у них не возникло. Городок очень аккуратный, как впрочем, все норвежские городки.

Здесь же набрели на спортивный магазин и купили детям зимние куртки с приличными скидками, которые нам обошлись очень дешево даже по российским меркам, что-то порядка 1,5 тыс. Мы немного погуляли по городу, заглянули в сувенирные магазинчики.

Город был почти полностью уничтожен в результате бомбежки в апреле года. Старых зданий в городе практически не сохранилось.